Разрешать любые противоречия в духе социального партнерства
« НазадОбязательства по Коллективному договору в 2015 году выполнены полностью.
Об этом сообщил вчера президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, выступая на совместном заседании правления ОАО "РЖД" и Роспрофжела, посвященном выполнению обязательств Колдоговора за 2015 год. "Несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания не отказывается от принципов социальной ответственности ведения бизнеса, – сказал глава компании. – В 2015 году все обязательства перед работниками российских железных дорог, ветеранами и пенсионерами выполнены".
В прошлом году в компании были практически полностью исключены случаи задержек зарплаты. Среднемесячная заработная плата работников ОАО "РЖД" за 2015 год составила 44 тыс. 500 руб., что на 31% выше средней по стране. Председатель Роспрофжела Николай Никифоров отметил положительный эффект от адресного применения зональных и стимулирующих надбавок, что позволило подтянуть уровень роста номинальной зарплаты с 3,7 до 8,2%, но при этом заострил вопрос индексации.
Напомним, в условиях падения объемов работ в Коллективный договор были внесены коррективы, связанные с проведением индексации по отдельному локальному нормативному акту. "В компании два года подряд индексация проводилась ниже инфляции, в том числе в 2015 году на 3,7% при инфляции 12,9%. И это при росте производительности труда на 4,8%, – заметил Николай Никифоров.
Вопросы доиндексации заработной платы за 2014-2015 годы будут рассмотрены двусторонней комиссией по Коллективному договору при нормализации экономической ситуации в ОАО "РЖД".
Руководитель профсоюза акцентировал внимание в том числе на необоснованном введении на ряде предприятий режима неполного рабочего времени. В целом в таком режиме в прошлом году работали 12,1% персонала, или 93,7 тыс. человек.
В текущих экономических условиях введение режима неполной рабочей недели – мера необходимая и неизбежная, поскольку позволяет сохранить квалифицированные кадры. Но на местах, по словам Николая Никифорова, случаются перегибы.
"Несмотря на стабилизацию работы, применение режима неполного рабочего времени даже возросло, – констатировал он. – Люди жалуются, что даже при росте объемов их по-прежнему вынуждают писать заявления на неполный режим работы".
По мнению руководителя Роспрофжела, необходимо уходить от активного применения подобных антикризисных мер и внедрять иные инструменты экономии и мотивации, в том числе увязывать напрямую размеры премирования с объемами погрузки и перевозок, выполнением экономических показателей.
О ситуации в части безопасности движения, а именно о большом количестве отказов технических средств, немалую часть из которых предоставляет ООО "ТМХ-Сервис", поведал председатель дорожной первичной профсоюзной организации Октябрьской дороги Александр Голубев.
"Сегодня в коллективах сервисных локомотивных депо сохраняется непростая ситуация, снижаются зарплаты работников, что приводит к их неудовлетворенности трудом и оттоку из организаций. Мы стараемся сдерживать напряжение в коллективах. Для этого запустили проектный офис по взаимодействию между ООО "ТМХ-Сервис" и дорогой. Надеемся, проблема взаимодействия технологических партнеров будет решена и квалифицированный персонал сохранен", – говорит Александр Голубев.
С 2014 года в ОАО "РЖД" действует трехлетний Коллективный договор, который позволил сформировать один из лучших в стране социальных пакетов для работников и неработающих пенсионеров. В этом году году срок действия документа заканчивается и в компании стартовала работа над проектом Коллективного договора ОАО "РЖД" на 2017–2019 годы.
Профсоюз надеется, что за основу будет взят действующий документ и все традиционные гарантии и льготы работникам и неработающим пенсионерам будут сохранены.
Согласно позиции работодателя, новый Колдоговор требует усовершенствования. "В документе должен быть уточнен принцип ответственности. Иначе получается, что недобросовестные сотрудники получают такие же блага, как и те, кто трудится с полной самоотдачей. Этот момент обязательно нужно уточнить: некачественная работа вызывает недостаток средств, которые мы могли бы и должны были бы направить на поощрение других сотрудников", – подчеркнул Олег Белозёров.
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Дмитрия Шаханова, в основе Колдоговора должны лежать три базовых принципа: первый – повышение адресности предоставления льгот и гарантий, чтобы работник мог самостоятельно выбрать, какими соцуслугами он будет пользоваться; второй – увеличение доли льгот, предоставляемых на страховых принципах и условиях долевого софинансирования работниками и работодателем; третий – усиление ответственности работников за производственные результаты.
Вице-президент подчеркнул, что профсоюз остается главным союзником компании в вопросах сохранения социальной стабильности. "Процветание компании и благополучие каждого работника – общие задачи работодателя и профсоюза. Поэтому любые противоречия будем решать в духе социального партнерства", – сказал он.
В ближайшее время переговоры по заключению нового Колдоговора вступят в активную фазу. Между тем выход Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы планируется к Дню железнодорожника.
Источник: http://press.rzd.ru/