В России прогнозируют рост локализации судостроения
« НазадВ настоящее время в итоговой стадии согласования в правительстве РФ находится новая редакция постановления № 719, регулирующего уровень локализации судостроения. Об этом на конференции «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения» сообщил руководитель Центра локализации АО «ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов.
По заверению Д. Стоянова, в России в ближайшее время будет наблюдаться нарастающий уровень локализации. «До 2023 года предусмотрен более простой период к системе локализации, когда необходимые 2400 баллов будет легко набрать, но впоследствии с 2023 по 2025 год и после 2025-го это количество баллов будет нарастать. Соответственно спрос на комплектующие изделия российского производства будет со временем расти. И прямые поставки из-за рубежа будут менее востребованы», – объяснил он.
Д. Стоянов отмечает, что значительное количество компаний, как широко известных, так и не очень, уже пришли на российский рынок. Некоторые из них построили здесь заводы согласно подходу гринфилд (от английского green field, «зеленое поле». – Прим. авт.), и сейчас они востребованы на рынке.
По его словам, с одной стороны, российский рынок имеет в настоящее время свои преимущества: с учетом девальвации рубля расходы в РФ стали в несколько раз ниже.
С другой стороны, сейчас в России строится около 150 судов, но на рынке не хватает некоторых технологий.
«Наш институт провел научно-исследовательскую работу по определению критических позиций, которые наиболее востребованы на российском рынке. Это исследование показало, что в настоящее время есть сложности со строительством судов-газовозов, а именно наличием специального оборудования для газовозов. Речь идет о криогенных компрессорах, насосах, арматуре для СПГ и хранения газа. СПГ будет востребован не только в ближайшее время, но и на перспективу. Буду строиться не только газовозы, но и береговые станции хранения СПГ», – комментирует представитель института.
Д. Стоянов добавляет, что с точки зрения экспорта из России наиболее высокий потенциал имеют такие категории судов, как суда на подводных крыльях. «Это уникальные высокоскоростные пассажирские суда, которые традиционно строились в России. Сейчас ЦКБ им. Алексеева (ведущее советское и российское предприятие в области проектирования экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров. – Прим. авт.) разработало целую линейку перспективных судов различной пассажировместимости на подводных крыльях. Эти суда будут востребованы и на реках, и на прибрежных акваториях стран Европейского союза», – отмечает он.