Коридоры возможностей АО "РЖД"
« НазадВчера в Пекине открылся международный форум "Один пояс – один путь". В его повестке – создание платформы для взаимодействия Запада и Востока, в том числе через развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией. Делегацию ОАО "РЖД" возглавляет президент холдинга Олег Белозёров.
Напомним, что идею создания Нового шелкового пути председатель КНР Си Цзиньпин озвучил в 2013 году. Согласно исследованиям Института Меркатора, 65 стран, которые планируется связать при помощи нового пути, охватывают около 30% мировой экономики.
"Один пояс – один путь" объединяет проекты Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) и Морского шелкового пути (МШП) XXI века. ЭПШП предусматривает создание экономических коридоров: северного (Китай – Центральная Азия – Россия – Европа), центрального (Китай – Центральная и Западная Азия – Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай – Юго-Восточная Азия – Южная Азия – Индийский океан). МШП подразумевает создание двух маршрутов: один ведет из Китая через Южно-Китайское море в Южно-Тихоокеанский регион, другой предусматривает соединение приморских районов Китая и Европу через Южно-Китайское море и Индийский океан.
"Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей", – отметил Президент РФ Владимир Путин на открытии форума в Пекине.
Как рассказал "Гудку" министр транспорта РФ Максим Соколов, по сути речь идет о "сопряжении нашего евразийского пространства с Экономическим поясом Шелкового пути. И практически все основные траектории по маршруту пролегают с учетом географического положения нашей страны, через территорию России". По его словам, сейчас идет строительство железнодорожного перехода между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области.
"Где-то необходимо привлекать частные инвестиции. Например, для развития коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", потому что речь идет о вывозе китайской грузовой базы. В других случаях мы помогаем бюджетными инвестициями или применяем ГЧП", – сказал глава Минтранса.
Еще один проект ЭПШП – строительство ВСМ Пекин – Москва. "Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%", – отметил ранее первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
"Развитие китайской концепции ЭПШП сулит ряд выгод для России", — считает директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров. Потенциал трансъевразийского транзита можно оценить в 4% от перевозок, идущих сейчас по морю.
Как уже писал "Гудок", к 2020 году рост транзита китайских и европейских грузов через территорию РФ может увеличиться до миллиона контейнеров.
Дополнительный импульс развитию контейнерных перевозок по МТК "Восток – Запад" может дать развитие электронного документооборота. Сейчас РЖД совместно с китайскими коллегами готовят новое соглашение об электронном обмене данными, которое позволит предварительно декларировать контейнерные грузы, отправляемые из Китая в Россию и третьи страны.
Источник: http://press.rzd.ru/